История декоративной косметики

Женщинам во все времена хотелось быть прекрасными и соблазнительными. Неудивительно поэтому, что, уже начиная с древних времен, представительницы прекрасного пола всеми силами пытаются придать своей внешности чарующую красоту при помощи косметики. Как только человечество изобрело краски, женщины приспособили их на службу своей неотразимости!

Впервые декоративная косметика появилась в Древнем Египте. Надо сказать, что древние египтянки очень серьезно относились к использованию косметических средств. Согласно канону красоты того времени, глаза должны были быть большими и выразительными. Поэтому именно глазам уделялось особое внимание: их обводили сурьмой и иными красками, при этом линия подводки обязательно должна была быть толстой и доходить практически до области висков! Не забывали египтянки о губах и щеках – на щеки густо накладывались румяна, а губы припудривали красноватой краской.

Не отставали от египтянок и жительницы Древней Индии. Аюрведические традиции требовали, чтобы используемая косметика не только украшала лицо, но еще и была полезной для здоровья. Поэтому в Индии широко использовались средства, которые обладали еще и лечебными свойствами. Так, хной не только рисовали узоры на ладонях, ступнях и лице, красили волосы, но и лечили ею потницу, лихорадку и проявления кожных болезней. Индийские женщины широко использовали хну – ею красили ногти на манер современного лака и укрепляли волосы, наносили бинди – декоративное пятнышко красного цвета на переносице. В качестве красной помады использовалась краска, получаемая из коры дерева мисси.

Даже кочевые племена не избежали искушения. Монгольские императрицы, чтобы подчеркнуть изгиб бровей, пользовались истолченным жемчугом. Драгоценные изумруды и рубины, бирюза и прочие камни безжалостно превращали в пыль, чтобы получить сверкающие тени для век.

Конечно, в истории человечества были периоды, когда использование декоративной косметики считалось делом аморальным и неприличным для порядочной женщины. В средневековой Европе за использование помады женщину могли объявить ведьмой и сжечь на костре. Но периоды эти были коротки – стремление женщин быть красивыми победило.

Сейчас в арсенале практически любой женщины декоративная косметика занимает далеко не последнее место. Макикяж, как ничто другое, подвержен веяниям моды, а в качестве образца для подражания теперь выступают не императрицы и придворные дамы, а кинодивы и звезды телевидения. Бизнесмены вкладывают миллиарды долларов в развитие индустрии красоты и декоративная косметика приносит им огромный доход.